Как отмечает в своей статье постоянный обозреватель НВО Салман Рафи, большой тур госсекретаря США Майкла Помпео по Ближнему Востоку призван был показать, что даже несмотря на откровенное поражение в Сирии, Вашингтон “остается главной силой в регионе”.
Однако тут все как у классика: “свежо предание, да верится с трудом.” Во-первых, Помпео приехал в регион в тот момент, когда ожесточенная драка американских политических кругов заметна абсолютно всем. А потому даже те, кто раньше верил обещаниям Вашингтона, сегодня это делать не торопятся. Во-вторых, единственное, что Соединенные Штаты могут предложить региону, – это военное противодействие Ирану.
Но даже те государства, которые недолюбливают Тегеран – при том что они понимают его беспрестанно растущий потенциал – совсем не уверены в своем желании с ним воевать. Кто-то верит, что экономическое противостояние – это меньшее из зол в регионе, который уже не первый год сотрясают войны. Кто-то, вроде того же Бахрейна, не обладает достаточным военным потенциалом для противостоянию Ирану, тем более что о любви американцев “вести вперед из-за спин союзников” все уже давно наслышаны.
Да и правда, о каких союзнических отношениях может идти речь, когда в пяти из девяти посещенных Помпео стран должности послов остаются вакантными до сих пор. Ведь это означает, что для решения самых ничтожных вопросов местные власти должны ожидать визита “высоких гостей” из-за океана.
Одной из таких стран, где до сих пор нет американского посла, является Турция. И отказ Тайипа Эрдогана даже выйти к советнику президента США по национальной безопасности, который прилетел в Анкару специально для этой встречи, лучше всего описывает нынешнее положение США на Ближнем Востоке.
С полной версией статьи вы можете ознакомиться здесь.